Структура художественного произведения

Статья будет интересна людям, которые пробуют себя в писательском деле, а так же тем, кто любит творчество и хочет более глубоко его прочувствовать.

Хорошее художественное произведение — это игра эмоциями.
Если после контакта с ним (произведением) зритель переполняется впечатлением — значит художник (писатель, режиссер, дизайнер и другие) себя реализовал.

Сегодня рассмотрим ремесло писателя, структуру художественного произведения, с чисто профессиональной точки зрения.
Произведение писателя имеет трехактную структуру - начало ( завязка ), средина и конец ( развязка, кульминация). Где каждый акт имеет также три акта, а там еще три :)

Структура художественного произведения создается благодаря фабуле — идее произведения, что хочет донести автор.
Фабула смахивает на афоризм, типа: "Любовь побеждает смерть" или "Вера в себя делает невозможное". И чуть ли не каждое слово представляет собой заголовок для акта: "Вера в себя" — показываем время действия, место действия, персонажей и как они жили до завязки, что зачало веру. "Вера в себя делает..." — завязка, что случилось, чтобы персонаж начал верить в себя, и учиться переворачивать горы? что ему мешает? Антагонист — злой дядька? или природное явление? Недуг ? И развязка "Вера в себя делает невозможное"— Мальчик, который не может ходить, и работал над собой все произведение — делает первые шаги. Женщина, которая не могла
родить — видит на экране УЗИ своего малыша и так далее. Все это инструменты, главное — идея. Это стрела, это скелет.

Структура художественного произведения

А теперь об инструментах:
Персонажи и ситуации. Все просто.
Персонажи. Возможность почувствовать себя Богом:). Вы должны знать о персонаже все! Пусть даже этого не будет в романе. От внешности и повадок, и что производит их, до самых тайных его желаний. возраст персонажа ? кто его родители ? откуда он родом ? социальные взгляды ( как по его мнению должно жить общество) ? религиозные взгляды ? музыка ? привычки ? времяпровождение ? работа ? и так далее ...

Другие персонажи требуют такой же работы. Так же персонажи должны дополнять друг друга, что вызывает гармонию и реалистичные сплетения сюжетов. Но помнить нужно одно — они инструмент и должны полностью доказывать фабулу. Как ? Заданная фабула, ситуации и Ваш талант писателя.

Ситуации. Контекстная ситуация — это опять же фабула. Река, в которой все персонажи — рыбы. Хочешь не хочешь, а рыба из потока не выпрыгнет. Ситуации творят персонажи. Просто их стоит отпустить и наблюдать, что будет и выбирать лучшее из предлагаемого. Наше дело простое и одновременно сложное: дать полностью раскрыться персонажам. Довести их до грани возможностей. И тогда стрельнет кульминация — чего мы и добивались.

Структуру ситуаций создают перипетии — переходы от "хорошего" к "плохому", от радости к печали. Чем сильнее эти переходы, тем больше энергетика произведения. Перипетии должны находиться везде — внутри ситуаций и в создании новых ситуаций.

Структура художественного произведения, резюме:

Когда есть мощная фабула, подробно и шикарно расписаны персонажи и подобраны ситуации, которые подтверждают фабулу — это основа и уже большая часть романа. Остальная часть — терпение.

Автор: Помощник М.

Получай важные новости и интересные материалы к себе на почту!!

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Было интересно? Поделись с друзьями в социальных сетях! Достаточно одного клика...
Мне интересны мои читатели! Пожалуйста, добавь меня в друзья!

Похожие статьи:

  1. Поучение Владимира Мономаха. Особенности произведения
Рубрика: Для писателей. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

9 отзывов на Структура художественного произведения

  1. Галина пишет:

    Оказывается для писательства одного таланта маловато! Работы-то сколько…

  2. Елена пишет:

    Статья зацепила… !
    Шикарно, «живо» рассказывается о структуре художественного произведения!
    Спасибо!
    Буду пробовать и следовать советам))))

  3. Евгений пишет:

    Оказывается даже так можно читать художественные произведения!

  4. Сергей пишет:

    Супер! Особенно заинтересовал момент «Вы должны знать о персонаже все! Пусть даже этого не будет в романе. » Вот уж действительно верх мастерства дать еще возможность персонажам раскрыться.

  5. Артем пишет:

    ого. а я об этом даже не задумывался

  6. Andy пишет:

    Вот почему на сбор материала и подготовку у многих писателей уходит куда больше времени, чем на написание самой книги..

  7. Анна пишет:

    Спасибо,литература серьезная вещь.Спасибо за интересную статью

  8. Сергей пишет:

    Разрешите перефразировать гения – Поэтом можешь ты не быть, но копирайтером — обязан.

  9. Фатима пишет:

    Да, это действительно дело не простое, но я рада, что даже не зная этого, я по наитию смогла написать рассказ, который вполне подходит под такое описание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>